04222018Вс

Где учиться в Екатеринбурге?

Где учиться в Екатеринбурге?

Вопрос получения любого образования в Екатеринбурге, порой, ставит в тупик и родителей, и подростков.

В большинстве своем, это касается не начального образования, хотя и с ним все далеко не так просто, как может показаться, а образования, связанного с получением той или иной профессии.

Нередко бытует мнение, особенно среди подростков, что качество и суть образования не имеют никакого значения. Мол, главное получить саму «корочку» в любом вузе Екатеринбурга, а профиль не важен, и при устройстве на работу значения не имеет. В результате выбор происходит по принципу «куда легче поступить», «где легче учиться» и «где учиться в Екатеринбурге дешевле».

Такой подход принято осуждать, но на самом деле в нем есть ряд рациональных зерен, от которых нельзя отмахиваться. Так, если в школе Екатеринбурга у учащихся успеваемость была невысокая или у подростка вообще нет выраженной тяги к знаниям, то учеба в престижном вузе не только не принесет ему пользы, а, напротив, привьет еще большее отвращение к обучению.




В данном случае выбор учебного заведения по принципу «где учиться в Екатеринбурге проще» принесет результат. Ведь любое высшее образование прививает человеку ряд важнейших навыков обращения с информацией вообще, а так же дает целый ряд общих знаний высшего уровня. И тут, действительно, лучше окончить вуз по силам, чем «пролететь» на экзаменах.

При выбора места, где учиться, существует и другая крайность. Она связанна с переоценкой собственных возможностей. К примеру, подросток весьма неплохо учился в школе, и с поступлением у него явно не будет проблем. Отлично? Вроде бы да. И с точки зрения родителей, и с точки зрения будущего абитуриента. Однако есть на этом пути подводные камни, о которых люди просто не думают при выборе вуза Екатеринбурга. Суть заключается в том, что учиться по какому-то профилю – это одно, а работать по этому же профилю – совсем другое. И тут проблема делится на два рукава.

Один рукав связан с особенностями окружающей нас действительности, как это ни печально, другой с возможностями самого человека, которые, увы, не безграничны.

Первый рукав проблемы проще всего проиллюстрировать примером, нередко встречающимся в жизни. Вот, девушка-отличница, мечтает посвятить себя науке. И с легкостью отвечает на вопрос где учиться в Екатеринбурге, выбирая поступление на физико-технологический, химико-технологический или физико-математический факультет. С отличием заканчивает вуз, переходит в аспирантуру… Замечательный сценарий? До этого пункта – да. А вот что потом?

Пять или шесть лет обучения в одном из престижных вузов Екатеринбурга, потом несколько лет аспирантуры. А где заветные открытия, где Нобелевская премия в области физики? Всего этого нет, и, к сожалению, скорее всего не будет. А будет рутинный надзор за течением технологических процессов, занесение результатов в компьютер, снова бесконечные часы наблюдений, отчеты, командировки в глухие города, испорченное микроскопом зрение, вредное производство, и проблемы с деторождением. В мечтах всего этого не было, а вот в реальности есть.

Поэтому, если вы хотите получить образование по профилю будущей работы, то вам следует больше думать ни где учиться в Екатеринбурге, а где и как работать после такого обучения. Посему, главный совет для всех, кто выбирает учебное заведение и специальность. Выясните суть предстоящей после окончания учебного заведения работы, постарайтесь найти отзывы тех, кто проработал несколько лет, а еще лучше найдите способ пообщаться лично. И тогда не будет горьких разочарований и потерянных лет жизни. Самое же обидное в том, что потом, при переходе в коммерческие структуры, ни годы обучения, ни годы аспирантуры не будут поставлены в плюс, поскольку такое бессмысленное расходование времени большинством руководителей расценивается как минус работника.

Другой рукав проблемы неверной оценки профессии связан с особенностями человека. Например, человек мечтает пойти учиться на штукатура-маляра. И все бы ничего, он отлично учится в училище или техникуме Екатеринбурга, а потом выясняется, что у него аллергия на определенные типы красок. Кто-то мечтает о карьере журналиста, а потом оказывается, что связанные с этим постоянные перелеты дурно сказываются на состоянии психики.

Посему, когда Вы задумываетесь о том, где учиться в Екатеринбурге лучше всего, старайтесь задуматься о том, для чего вам нужно это обучение. Если формально «для корочки», то следует выбирать учебное заведение по силам. Если же для последующей карьеры, то следует выбирать по силам профессию.

Где учиться в Екатеринбурге ребенку, которому до вуза еще далеко, тоже вопрос непростой. И ответ на него зависит от ряда факторов, таких как наличие школ Екатеринбурга, гимназий и учебных заведений с тем или иным уклоном в доступной близости от места проживания, отзывы о том или ином образовательном учреждении и тому подобные критерии. Этот выбор лежит на родителях, а значит, на них лежит и серьезная ответственность за психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей. В общих чертах тут лучше избегать крайностей. Одна из них заключается во мнении, что чем больше ребенка погрузить в учебный процесс, тем лучше это будет для него в будущем.

В результате, детей отдают в гимназии Екатеринбурга, в школы со спортивным уклоном, и так далее. Такой подход нельзя назвать оправданным, поскольку ребенок, вплоть до старших классов еще формируется. Меняются его предпочтения, структура мышления, а потому любая специализация может оказаться для него наказанием, нежели образцом, к которому нужно стремиться. Конечно, можно придерживаться деспотичной точки зрения, мол, мой ребенок, кем захочу, тем его и сделаю. Но вряд подобный подход сделает ребенка счастливым. К тому же любая специализация и любой уклон школы – это дополнительная нагрузка. Хорошо подумайте, так уж ли надо лишать ребенка детства, только в угоду вашим собственным амбициям?

Не лучше ли ребенку получить более общее начальное и среднее образование, а потом посмотреть и уже вместе с ним подумать, куда проложить дальнейший жизненный путь? Поэтому школа со специализацией – важное решение, над которым следует хорошо подумать. И последнее – качество самого учебного заведения. Следует понимать, что хорошая школа лучше не очень хорошей гимназии, а качество образования больше зависит не от преподавателей и программы, а от того, насколько серьезно относится к обучению сам ребенок. Привить любовь к знаниям – задача родителей, а не учителей.

 

Похожие материалы