Повышение квалификации

Повышение квалификации учителей

Повышение квалификации учителей

Важным направлением в сфере научно-педагогических исследований за последние годы стало рассмотрение и изучение проблемы повышения квалификации учителей.

К ним относятся преподаватели технических дисциплин и специальных предметов в учебных заведениях средне-специального образования (таких, как колледжи, техникумы и лицеи) и начального, а также среднего образования.

Данная программа связана с преобразованиями, которые охватили экономические и социальные сферы жизни нашей страны, это все привело к радикальным переменам во всей системе образования, в том числе и системе повышения квалификации учителей. Характерной чертой повышения квалификации учителя является укрепление его гуманистических взглядов. В современном обществе личностью является субъектом творческой деятельности и познания цели.

Поэтому очень важно чтобы учитель во время прохождения повышения квалификации уделял этому большое внимание, углублял эти качества, а если они отсутствуют, - приобретал.

Новые введения в современную систему образования и воспитания учащихся привели к тому, что современные учителя не должны довольствоваться тем опытом, который они приобрели в ходе своей деятельности, учителя должны повышать уровень своей квалификации, осваивать новые методики и методы, и, соответственно, уметь их применять, в связи с требованиями государства и потребностями учащихся. Для этого и предназначены курсы повышения квалификации учителей. 

В современном мире учитель должен быть, самостоятельной, конкурентоспособной личностью, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим и профессиональным потенциалом, он должен иметь критические взгляды к своему личному опыту, а также обладать достаточно крепкой психической, педагогической, юридической и гуманитарной подготовкой. Цель таких людей - постоянное обновление своих собственных знаний и овладение новыми профессиональными навыками различными способами и путями.

И повышение квалификации учителя является одной из таких возможностей. Формирование гуманистической направленности у учителя осуществляется через осознание собственных потребностей в повышении квалификации, общекультурном и профессиональном самообразовании, а также саморазвитии в целом.

Главное место занимает проблема выбора оптимального и действенного содержания курсов в повышении квалификации учителей. Результативность подобных курсов определяется тем, насколько формы, методы обучения учителей соответствуют требованиям современности, а также как они соответствуют психологическим и педагогическим основам обучения.

Потребностью в проведении курсов повышения квалификации учителей является необходимость преодолевать на практике имеющиеся у них недостатки такие, как: формализм, неумение адекватно оценивать поставленную цель, неумение учителя объяснить поставленную оценку ученику, неумение стимулировать учеников к выполнению работы и достижению отличного результата, скованность и недостаток словарного запаса учителя. На этих курсах учат преодолевать данные проблемы, более того, здесь учитель научится признавать свои ошибки, признавать собственное незнание в предметной области, и нахождение оптимального и действующего подхода ко всем ученикам, а не к отдельным личностям. Говоря о повышении уровня преподавателя, нельзя не упомянуть о сетевых профессиональных сообществах, которые играют важную роль в самообразовании учителя.

Такими являются интернет – ресурсы Екатеринбурга и страны, созданные для общения, обмена опытом и получения новой информации от других педагогов, различных регионов нашей страны. Эти ресурсы объединяют высококвалифицированных профессионалов, и является местом обсуждения общепедагогических проблем, обеспечивают доступ к различным видам источникам информации, дают возможность самостоятельно создавать учебные пособия и содержания, которые включают в себя консультационную помощь, и в конечном итоге проводят к систематизации информационных материалов.

Каждый хороший учитель, зная свои внутренние и внешние запросы, мотивы, силы, которые находят отражение в современном обществе, определяет свой собственный путь нравственного саморазвития и самосовершенствования. Нельзя рассматривать самообразование как стихийный процесс. Это приведет к его неэффективности.

Самообразование - это саморегулируемый познавательный процесс, которому присущи свои особые компоненты: определенные потребности, мотивы, способности и интерес к собственной деятельности. Необходимо изначально установить проблему, которая затрудняет учебный процесс.

Затем, проанализировав ее, перейти к изучению педагогической и методической литературе по этой проблеме, сделать прогноз полученных результатов, и только потом приступать к планированию работы над проблемой самообразования. А уже после проделанной работы следует применять новые полученные навыки и методы на практике.

Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.

И, конечно, он не должен забывать о программах повышения квалификации учителей, которые созданы специально для того, чтобы не только держать знания в нужном тонусе, но и дать педагогам возможность не отставать от реалий нашей жизни.

logo_foot_ekb.png
Обучение и образование
в Екатеринбурге

О нас

© Copyright 2024 izuchi66.ru Все права защищены.

Поиск