06212018Чт

Дополнительное образование для детей

Дополнительное образование для детей

Знаете ли Вы что дополнительное образование в России начало формироваться со второй половины ХIХ века и является достаточно давним способом повышения уровня развития детей?

В его основу легли различные кружки, дневные приюты для детей, клубы, мастерские, летние оздоровительные лагеря и многое другое. Но таких внешкольных образовательных учреждений были единицы.

Создавались они прогрессивными российскими педагогами с различными целями. Так, например, просветительное общество «Сетлемент» (в переводе с английского - поселение, комплекс), в 1905 г. созданное в Москве под руководством С. Т. Шацкого, имело цель удовлетворения общественных и культурных потребностей юных граждан из малообеспеченной части населения. В Калужской губернии в 1911 году создается летняя колония для детей «Бодрая жизнь», ставящая перед собой задачи оздоровительной и спортивной тематики. В этот же период начинают появляться первые летние палаточные лагеря.

В итоге, нужно отметить, что участниками программы дополнительного образования детей, которая была уже достаточно сформированной к XX веку, стали тысячи деятелей культуры, искусства, кино и телевидения страны.




В 1992 году в соответствии с законом «Об образовании» РФ внешкольные учреждения получили название – учреждения дополнительного образования детей. Вместе с изменением названия произошли положительные качественные усовершенствования форм и содержания работы, как самих учреждений, так и педагогов. На сегодняшний день данная инфраструктура насчитывает более 16–ти тысяч учреждений, в которых проходят обучение не менее 10–ти млн. российских молодых граждан.

Среди них весомое место занимают и дети уральской столицы – учащиеся школ Екатеринбурга, и другие возрастные категории населения от шести до восемнадцати лет.

Важнейшей особенностью подобного образования является его общедоступность, бесплатность или небольшая взимаемая плата. Юный гражданин вправе выбирать ту форму обучения, которая подходит именно ему. Пойти в ту школу, которая будет развивать индивидуальные способности и таланты данного ребенка.

Дошкольное образование

Обучение еще совсем маленьких детей-дошкольников начинается с родителей, которые окружая ребенка теплом и заботой, применяют в учебном процессе разнообразные методики. К ним можно отнести развивающие игры, воспитание чувств уважения к чужим мнениям и старшим людям. Эти же задачи ставят перед собой и образовательные учреждения города, реализующие программы дошкольного образования детей в детских садах Екатеринбурга.

Дополнительное образование в школе

Наряду с внешкольным дополнительным образованием следует отметить наличие дополнительного образования и в школьном процессе. Назвать подобное образование придатком к общему школьному курсу было бы не верно. Основным его предназначением является удовлетворение постоянно меняющихся индивидуальных образовательных и культурных потребностей ребенка.

В наши дни подобная система дает возможность ученикам заниматься техническим и художественным творчеством, эколого – биологической деятельностью, туристско - краеведческими изысканиями, спортом… Ребенок сам выбирает занятия, которые ему по душе.

При организации работы по дополнительному образованию детей учитываются следующие факторы:

  • ребенок сам волен выбирать виды и сферы деятельности,
  • система ориентирована на интересы, способности и потребности ребенка,
  • предоставляется свобода самоопределения и самореализация
  • единство воспитания, развития и обучения,
  • наличие практической деятельности в процессе обучения.

В основу данных принципов легло признание самоценности, уникальности маленького человека, его право на самореализацию, равноправие позиции педагога и ученика, способность видеть в каждом ребенке личность, которая заслуживает уважения.

Дополнительное образование детей в Екатеринбурге вне школ и детских садов

В Екатеринбурге тысячи организаций, сотни из которых представляют собой учебные заведения, культурно-просветительские организации, кружки и секции. Для родителей это означает богатый выбор вариантов – куда отдать своего ребенка для развития тех или иных качеств, а для детей – возможность заниматься самой разнообразной деятельностью, которая им интересна.

Так, например, курсы английского языка в Екатеринбурге – это возможность привить ребенку уже с детства положительное отношение к столь важному сегодня иностранному языку плюс возможность развивать навыки его мышления, а секция волейбола – возможность физического развития ребенка. Также родителей, а особенно – их детей могут заинтересовать дополнительное образование в области логики, танца, вокала и многое другое. Подобное дополнительное образование позволяет без ущерба обязательной школьной программе формировать полноценную личность, способную понять и найти свой индивидуальный путь для дальнейшего развития.

С чего начать?

Если Вы всерьез озадачены вопросом дополнительного образования своего ребенка, значит, Вы приняли правильно решение. Главное, помните, что усердие приносит лучшие результаты лишь тогда, когда оно делается с удовольствием.

В смысле этих слов кроется одна простая истина – дети должны получать то дополнительное образование, которое им интересно, а не то, которое наиболее перспективно. И тогда все получится!

 

Похожие материалы